Энциклопедия для писателей: всё для авторов от издательства

Личный бренд писателя в социальных сетях: пошаговая стратегия

Благодаря развитию современных технологий у авторов появилась прекрасная возможность не только комфортно создавать свои книги, но и сократить их путь до читателя. Социальные сети дают множество перспектив: от поиска вдохновения до бесплатного продвижения. Кроме того, они помогают стать ближе к своей аудитории и получать от нее обратную связь.

О личном бренде сказано и написано уже огромное количество информации. Но, несмотря на это, многие писатели обходят стороной или откладывают на потом этот важный вопрос. Ведь если у вас в планах стать популярным автором, то вам необходимо разбираться в этой теме.

Чтобы успешно продвигать произведение и быстрее найти своего читателя, вам нужно развивать свой личный бренд.

Что же такое личный бренд писателя?

Личный бренд писателя — это то, что выделяет вас среди других и делает узнаваемым в определенных кругах. Это ассоциации, которые вызывает ваш образ у людей.

Пушкин, Достоевский, Яхина или Пелевин не требуют отдельного представления. У них есть личный бренд.

Через него вы увеличиваете авторитет в глазах читателя и показываете профессионализм. Это повышает интерес к вам и вашим произведениям. Ведь продвижение необходимо не только вашим книгам, но и вам.

Чем важен личный бренд для писателя?

Есть множество причин, которые показывают важность развития личного бренда. Мы назовем лишь основные.

  • Аудитория. Чем больше вы прилагаете усилий для продвижения себя как профессионала, тем быстрее растет аудитория и её доверие к вам. А значит, круг читателей становится шире.
  • Конкурентное преимущество. Автор, которого узнает большое количество людей, будет продавать свои книги намного лучше, чем малоизвестные писатели. Потому что читатели его знают и уверены в качестве.
  • Маркетинг. Сейчас продвижение книги легло на плечи самих авторов, поэтому вам придется искать способы, как рекламировать свою историю. Хорошо проработанный личный бренд поможет вам сделать это намного быстрее. С известными писателями с уже наработанной аудиторией издательства сотрудничают с большим удовольствием.

Как создать, а затем продвигать личный бренд?

Формирование бренда — это процесс, который требует времени, усилий и системной работы. Именно поэтому его стоит разделить на несколько этапов.

Этап 1. Формируем основу

Прежде чем приступить к делу, необходимо определиться с важными аспектами. Где будем развиваться? В каком формате? И главное — для чего?

  • Цели. Чтобы понимать, куда двигаться и какие инструменты использовать, надо понимать, для чего вы это делаете. Ответьте себе на вопросы: чего и в какие сроки вы хотите достичь. Если вы не осознаете, с какой целью начинаете работу, хорошего результата не выйдет. Важно: цель должна быть четкой и осуществимой. Если вы поставите себе планку выше, чем сможете достичь, это может привести к спаду мотивации.
  • Навыки. Личный бренд — это не только вы как человек, а ваш опыт и знания. Аудитории будет интересно знать о ваших регалиях, образовании и уже изданных книгах. Это повысит их доверие к вам.
  • Тематика. Надо определиться с тем, что вы будете транслировать аудитории, о чем рассказывать. Например, как вы создаете свой роман и какие инструменты используете.
  • Целевая аудитория. Вы хоть немного должны понимать, для кого пишете книги. Кто эти люди? Почему им нравятся ваши произведения или жанр в целом? Сколько им лет? Что им интересно? Ответив на эти вопросы, вы составите портрет вашего подписчика и сможете создавать контент, который будет интересен именно ему. Важно не набрать сто тысяч подписчиков, а найти аудиторию, которой будет интересно, что делаете именно вы.
  • Имидж. Это тоже важный аспект, который необходимо прорабатывать. Это поможет создать положительные ассоциации с вами, чтобы аудитория могла в дальнейшем узнать вас из сотни других авторов. Сюда входят речь, манера поведения, жесты и т. д.
  • Площадка. Теперь надо выбрать социальную сеть, где вам комфортно будет продвигаться. Сейчас их большое количество, главное — найти то, что нравится вам.

Этап 2. Контент

Контент-план поможет сгруппировать мысли и сэкономить время. Вы будете четко понимать, какой материал и к какому времени подготовить. Не бойтесь экспериментировать, даже если не получилось с первого раза. С каждым разом будет выходить все лучше и лучше.

Контент-план помогает избежать хаоса и выгорания. Для его создания можно использовать блокнот, гугл-таблицы и любые программы.

Примеры тем для контент-плана:
  • ваши техники для создания книги;
  • откуда черпаете вдохновение и идеи;
  • разбор персонажей;
  • вопрос-ответ;
  • рассказ о своих любимых книгах или фильмах.

Это может поначалу показаться сложным, но как только вы разберетесь, дело сразу сдвинется.

Где брать идеи для постов:
  • Другие авторы или конкуренты. Не надо делать так же, просто вдохновляйтесь.
  • Нейросеть. Сейчас набирает популярность и может помочь, если совсем нет идей.
  • Собственный опыт. Мы уверены, что в вашей жизни происходит много интересных событий, которыми можно поделиться.

В этом деле важна регулярность. Лучше выкладывать два поста в неделю, чем ничего не делать вообще.

Этап 3. Продвижение

Продвижение личного бренда, как и реклама книги, тоже очень важно. Оно требует определенных вложений, будь то время или деньги. Поэтому оформить блог и заполнить его контентом недостаточно.

Вы можете выбрать несколько способов, которые подходят именно вам:
  • Выступайте на конференциях.
  • Участвуйте в интересных вебинарах с другими авторами.
  • Используйте контекстную и таргетированную рекламу.
  • Устраивайте розыгрыши своих книг.
  • Проводите оффлайн-встречи с читателями.
  • Регулярный контент.
  • Персональный сайт.
  • Обратитесь к специалистам.

Это три основных этапа, которые помогут развить ваш личный бренд. При этом важно понимать, что над созданием бренда надо работать. Здесь не получится отделаться одним постом в месяц или посетить одну конференцию. Регулярность — ключ к успеху.

Также не стоит забывать, что к делу надо подходить с желанием и интересом. Тогда точно все получится.
Издание книг
Made on
Tilda