Личный бренд писателя в социальных сетях: пошаговая стратегия
Благодаря развитию современных технологий у авторов появилась прекрасная возможность не только комфортно создавать свои книги, но и сократить их путь до читателя. Социальные сети дают множество перспектив: от поиска вдохновения до бесплатного продвижения. Кроме того, они помогают стать ближе к своей аудитории и получать от нее обратную связь.
О личном бренде сказано и написано уже огромное количество информации. Но, несмотря на это, многие писатели обходят стороной или откладывают на потом этот важный вопрос. Ведь если у вас в планах стать популярным автором, то вам необходимо разбираться в этой теме.
Чтобы успешно продвигать произведение и быстрее найти своего читателя, вам нужно развивать свой личный бренд.
Что же такое личный бренд писателя?
Личный бренд писателя — это то, что выделяет вас среди других и делает узнаваемым в определенных кругах. Это ассоциации, которые вызывает ваш образ у людей.
Пушкин, Достоевский, Яхина или Пелевин не требуют отдельного представления. У них есть личный бренд.
Через него вы увеличиваете авторитет в глазах читателя и показываете профессионализм. Это повышает интерес к вам и вашим произведениям. Ведь продвижение необходимо не только вашим книгам, но и вам.
Чем важен личный бренд для писателя?
Есть множество причин, которые показывают важность развития личного бренда. Мы назовем лишь основные.
Аудитория. Чем больше вы прилагаете усилий для продвижения себя как профессионала, тем быстрее растет аудитория и её доверие к вам. А значит, круг читателей становится шире.
Конкурентное преимущество. Автор, которого узнает большое количество людей, будет продавать свои книги намного лучше, чем малоизвестные писатели. Потому что читатели его знают и уверены в качестве.
Маркетинг. Сейчас продвижение книги легло на плечи самих авторов, поэтому вам придется искать способы, как рекламировать свою историю. Хорошо проработанный личный бренд поможет вам сделать это намного быстрее. С известными писателями с уже наработанной аудиторией издательства сотрудничают с большим удовольствием.
Как создать, а затем продвигать личный бренд?
Формирование бренда — это процесс, который требует времени, усилий и системной работы. Именно поэтому его стоит разделить на несколько этапов.
Этап 1. Формируем основу
Прежде чем приступить к делу, необходимо определиться с важными аспектами. Где будем развиваться? В каком формате? И главное — для чего?
Цели. Чтобы понимать, куда двигаться и какие инструменты использовать, надо понимать, для чего вы это делаете. Ответьте себе на вопросы: чего и в какие сроки вы хотите достичь. Если вы не осознаете, с какой целью начинаете работу, хорошего результата не выйдет. Важно: цель должна быть четкой и осуществимой. Если вы поставите себе планку выше, чем сможете достичь, это может привести к спаду мотивации.
Навыки. Личный бренд — это не только вы как человек, а ваш опыт и знания. Аудитории будет интересно знать о ваших регалиях, образовании и уже изданных книгах. Это повысит их доверие к вам.
Тематика. Надо определиться с тем, что вы будете транслировать аудитории, о чем рассказывать. Например, как вы создаете свой роман и какие инструменты используете.
Целевая аудитория. Вы хоть немного должны понимать, для кого пишете книги. Кто эти люди? Почему им нравятся ваши произведения или жанр в целом? Сколько им лет? Что им интересно? Ответив на эти вопросы, вы составите портрет вашего подписчика и сможете создавать контент, который будет интересен именно ему. Важно не набрать сто тысяч подписчиков, а найти аудиторию, которой будет интересно, что делаете именно вы.
Имидж. Это тоже важный аспект, который необходимо прорабатывать. Это поможет создать положительные ассоциации с вами, чтобы аудитория могла в дальнейшем узнать вас из сотни других авторов. Сюда входят речь, манера поведения, жесты и т. д.
Площадка. Теперь надо выбрать социальную сеть, где вам комфортно будет продвигаться. Сейчас их большое количество, главное — найти то, что нравится вам.
Этап 2. Контент
Контент-план поможет сгруппировать мысли и сэкономить время. Вы будете четко понимать, какой материал и к какому времени подготовить. Не бойтесь экспериментировать, даже если не получилось с первого раза. С каждым разом будет выходить все лучше и лучше.
Контент-план помогает избежать хаоса и выгорания. Для его создания можно использовать блокнот, гугл-таблицы и любые программы.
Примеры тем для контент-плана:
ваши техники для создания книги;
откуда черпаете вдохновение и идеи;
разбор персонажей;
вопрос-ответ;
рассказ о своих любимых книгах или фильмах.
Это может поначалу показаться сложным, но как только вы разберетесь, дело сразу сдвинется.
Где брать идеи для постов:
Другие авторы или конкуренты. Не надо делать так же, просто вдохновляйтесь.
Нейросеть. Сейчас набирает популярность и может помочь, если совсем нет идей.
Собственный опыт. Мы уверены, что в вашей жизни происходит много интересных событий, которыми можно поделиться.
В этом деле важна регулярность. Лучше выкладывать два поста в неделю, чем ничего не делать вообще.
Этап 3. Продвижение
Продвижение личного бренда, как и реклама книги, тоже очень важно. Оно требует определенных вложений, будь то время или деньги. Поэтому оформить блог и заполнить его контентом недостаточно.
Вы можете выбрать несколько способов, которые подходят именно вам:
Выступайте на конференциях.
Участвуйте в интересных вебинарах с другими авторами.
Используйте контекстную и таргетированную рекламу.
Устраивайте розыгрыши своих книг.
Проводите оффлайн-встречи с читателями.
Регулярный контент.
Персональный сайт.
Обратитесь к специалистам.
Это три основных этапа, которые помогут развить ваш личный бренд. При этом важно понимать, что над созданием бренда надо работать. Здесь не получится отделаться одним постом в месяц или посетить одну конференцию. Регулярность — ключ к успеху.
Также не стоит забывать, что к делу надо подходить с желанием и интересом. Тогда точно все получится.