Энциклопедия для писателей: всё для авторов от издательства

НКО и библиотеки: неочевидные способы получить финансовую и информационную поддержку авторам

Куда обратиться за финансовой поддержкой? НКО

Согласно данным Агентства социальной информации и Википедии, сегодня в России действуют следующие НКО, поддерживающие культуру, просвещение, искусство и литературу:
  • Агентство социальной информации.
  • Центр развития социально-культурных проектов и благотворительности «Благосфера».
  • Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко.
  • Благотворительный фонд Владимира Потанина.
  • Теплица социальных технологий.
  • Общественное движение «Архнадзор».
  • Комитет гражданских инициатив (КГИ).
  • Благотворительный фонд «Искусство наука и спорт» Алишера Усманова.
  • Еврейский музей и центр толерантности.
  • Русское географическое общество.
  • Российский союз молодежи.
  • Фонд Михаила Прохорова.
  • Союз журналистов России.
  • Российский книжный союз.
  • Российское общество историков-архивистов.
  • Союз писателей Москвы.
  • Фонд сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации.
  • Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей.

Куда обратиться за информационной поддержкой? Библиотеки

Большая ошибка — не замечать в поисках поддержки самый очевидный вариант. Это библиотеки. И если шансы получить финансирование творчества здесь небольшие, то информационная поддержка будет впечатляющая!

В каких библиотечных мероприятиях может принять участие писатель?

  1. Презентация нового произведения.
  2. Викторина и розыгрыш книги.
  3. Уроки по писательскому мастерству.
  4. Игра, квест по сюжетам собственной книги.
  5. Творческая мастерская.
  6. Выставка-обзор книги.
  7. Конкурс чтецов.
  8. Поэтический марафон.
  9. Авторские экскурсии.
  10. Всероссийская акция Библионочь.
Соединение в один пул создаваемого писательского “социального лифта” молодых писателей, журналов, библиотечной сети и интернет-коммуникаций должно усилить каждую из сторон и призвано привнести энергию востребованности во все его составляющие
Именно поэтому мы приступили к реализации данного проекта. Мы хотим поддержать талантливых молодых российских авторов в возрасте от 14 до 35 лет на их пути к читателям, создать условия по превращению рядовых сочинителей в будущих лидеров общественного мнения из сферы культуры как эффективной опоры российского общества» (Владимир Семенов, директор Библиотеки искусств имени А.П.Боголюбова).

Как подготовиться к сотрудничеству с библиотекой: чек-лист

  • Составьте список библиотечных учреждений города, с которыми бы вы хотели посотрудничать. Идеальный вариант, если ваши книги уже есть в библиотеке, а ее посетители с ними знакомы. Важно, чтобы произведения были рассчитаны на средний возраст читателей.
  • Составьте краткое портфолио: расскажите о себе, своем творчестве и своих произведениях.
  • Подготовьте нарезку видео из своих прошлых выступлений. Если ответственное лицо будет знать и представлять, как вы выступаете, это поможет ему принять положительное решение.
  • Выйдите на связь с библиотекой: ее контактный номер можно найти в сервисах по типу Яндекс.Карты или 2ГИС. Немало российских библиотек ведут аккаунты в соцсетях, где также можно открыть диалог.
  • Как только вы получите согласие, важно запросить всю информацию по сотрудничеству. Есть ли ваши книги в библиотеке? Востребованы ли они у читателей? Сколько участников мероприятия ожидается? Каким лимитом времени вы ограничены? Какие есть технические возможности (проектор, микрофон)? Предполагается ли гонорар писателю? Будет ли присутствовать пресса? Возможно ли продавать свои книги на мероприятии?
  • Владея этой информацией, вам будет куда проще подготовиться: для одних мероприятий подойдет буктрейлер с устным выступлением, для других — большая презентация, для третьих — «открытый микрофон».
  • Устройте полноценную рекламную кампанию: разместите информацию о совместном мероприятии в своем блоге, запустите таргетированную рекламу, обратитесь к местным книжным блогерам. Помогите библиотеке подготовить афиши и анонсировать ваше мероприятие в ее соцсетях.
  • Исследуйте площадку, где вам предстоит выступать. Можно ли оформить стенд? Поставить красивую заставку с помощью проектора? Или устроить небольшую выставку своего творчества?
  • Непосредственно перед выступлением еще раз объявите о предстоящем мероприятии. Если до библиотеки сложно добраться, разместите карту проезда, информацию о ближайших парковках.
  • Прибудьте заранее. Проверьте, что техника настроена и готова к работе, кресла расставлены, сцена организована. Узнайте у организатора, к кому можно обратиться в случае проблем и неполадок.
  • Запланируйте время на часть «Вопросы автору» и раздачу автографов. Продумайте также, как быстро и удобно организовать продажу ваших книг на мероприятии. Например, оставить карточки с QR-кодом для оплаты.
Чем выгодно сотрудничество с библиотеками? Вы выступаете на свою целевую аудиторию, притом в родном городе. Также на самом мероприятии (с получением разрешения) можно организовать продажу своих изданий.
Издание книг
Made on
Tilda