НКО и библиотеки: неочевидные способы получить финансовую и информационную поддержку авторам
Куда обратиться за финансовой поддержкой? НКО
Согласно данным Агентства социальной информации и Википедии, сегодня в России действуют следующие НКО, поддерживающие культуру, просвещение, искусство и литературу:
Агентство социальной информации.
Центр развития социально-культурных проектов и благотворительности «Благосфера».
Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко.
Благотворительный фонд Владимира Потанина.
Теплица социальных технологий.
Общественное движение «Архнадзор».
Комитет гражданских инициатив (КГИ).
Благотворительный фонд «Искусство наука и спорт» Алишера Усманова.
Еврейский музей и центр толерантности.
Русское географическое общество.
Российский союз молодежи.
Фонд Михаила Прохорова.
Союз журналистов России.
Российский книжный союз.
Российское общество историков-архивистов.
Союз писателей Москвы.
Фонд сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации.
Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей.
Куда обратиться за информационной поддержкой? Библиотеки
Большая ошибка — не замечать в поисках поддержки самый очевидный вариант. Это библиотеки. И если шансы получить финансирование творчества здесь небольшие, то информационная поддержка будет впечатляющая!
В каких библиотечных мероприятиях может принять участие писатель?
Презентация нового произведения.
Викторина и розыгрыш книги.
Уроки по писательскому мастерству.
Игра, квест по сюжетам собственной книги.
Творческая мастерская.
Выставка-обзор книги.
Конкурс чтецов.
Поэтический марафон.
Авторские экскурсии.
Всероссийская акция Библионочь.
Соединение в один пул создаваемого писательского “социального лифта” молодых писателей, журналов, библиотечной сети и интернет-коммуникаций должно усилить каждую из сторон и призвано привнести энергию востребованности во все его составляющие
Именно поэтому мы приступили к реализации данного проекта. Мы хотим поддержать талантливых молодых российских авторов в возрасте от 14 до 35 лет на их пути к читателям, создать условия по превращению рядовых сочинителей в будущих лидеров общественного мнения из сферы культуры как эффективной опоры российского общества» (Владимир Семенов, директор Библиотеки искусств имени А.П.Боголюбова).
Как подготовиться к сотрудничеству с библиотекой: чек-лист
Составьте список библиотечных учреждений города, с которыми бы вы хотели посотрудничать. Идеальный вариант, если ваши книги уже есть в библиотеке, а ее посетители с ними знакомы. Важно, чтобы произведения были рассчитаны на средний возраст читателей.
Составьте краткое портфолио: расскажите о себе, своем творчестве и своих произведениях.
Подготовьте нарезку видео из своих прошлых выступлений. Если ответственное лицо будет знать и представлять, как вы выступаете, это поможет ему принять положительное решение.
Выйдите на связь с библиотекой: ее контактный номер можно найти в сервисах по типу Яндекс.Карты или 2ГИС. Немало российских библиотек ведут аккаунты в соцсетях, где также можно открыть диалог.
Как только вы получите согласие, важно запросить всю информацию по сотрудничеству. Есть ли ваши книги в библиотеке? Востребованы ли они у читателей? Сколько участников мероприятия ожидается? Каким лимитом времени вы ограничены? Какие есть технические возможности (проектор, микрофон)? Предполагается ли гонорар писателю? Будет ли присутствовать пресса? Возможно ли продавать свои книги на мероприятии?
Владея этой информацией, вам будет куда проще подготовиться: для одних мероприятий подойдет буктрейлер с устным выступлением, для других — большая презентация, для третьих — «открытый микрофон».
Устройте полноценную рекламную кампанию: разместите информацию о совместном мероприятии в своем блоге, запустите таргетированную рекламу, обратитесь к местным книжным блогерам. Помогите библиотеке подготовить афиши и анонсировать ваше мероприятие в ее соцсетях.
Исследуйте площадку, где вам предстоит выступать. Можно ли оформить стенд? Поставить красивую заставку с помощью проектора? Или устроить небольшую выставку своего творчества?
Непосредственно перед выступлением еще раз объявите о предстоящем мероприятии. Если до библиотеки сложно добраться, разместите карту проезда, информацию о ближайших парковках.
Прибудьте заранее. Проверьте, что техника настроена и готова к работе, кресла расставлены, сцена организована. Узнайте у организатора, к кому можно обратиться в случае проблем и неполадок.
Запланируйте время на часть «Вопросы автору» и раздачу автографов. Продумайте также, как быстро и удобно организовать продажу ваших книг на мероприятии. Например, оставить карточки с QR-кодом для оплаты.
Чем выгодно сотрудничество с библиотеками? Вы выступаете на свою целевую аудиторию, притом в родном городе. Также на самом мероприятии (с получением разрешения) можно организовать продажу своих изданий.