Энциклопедия для писателей: всё для авторов от издательства

Бизнес-ангел для писателя: как найти инвестора для издания книги?

Чем бизнес-ангел отличается от других инвесторов?

Бизнес-ангелы отличаются от традиционных и венчурных инвесторов следующим:
  • ищут самые перспективные идеи;
  • видят ценность в минимальных успехах;
  • вкладывают личные деньги;
  • опираются на собственные знания и опыт;
  • могут вложиться в проект, от которого отказались другие инвесторы;
  • ориентированы на проекты с высокой долей риска;
  • выбирают проект интуитивно, не придерживаются строгих правил;
  • не прогнозируют прибыль от своих вложений, но рассчитывают на нее;
  • вкладываются на ранней стадии развития проекта;
  • помогают не только деньгами, но и своими знаниями, опытом, связями;
  • согласны на гибкие условия сотрудничества;
  • претендуют на долю будущей прибыли до 20 %.
Справка! По данным Crunchbase, в мире зарегистрировано более 35 000 бизнес-ангелов, 163 из которых находятся в России.

Когда стоит искать бизнес-ангела?

  • Проект находится на стадии идеи.
  • Нужны большие инвестиции.
  • Проект пока не интересен другим инвесторам.
  • Не можете самостоятельно продумать процессы издания, реализации, продвижения книги.
Совет! Чем ближе бизнес-ангел к тематике вашего книжного проекта, тем больше шансов, что он захочет в него вложиться.

Где писателю искать бизнес-ангела?

Частного инвестора проще найти следующими способами:
  1. Обратиться к знакомым бизнесменам — рассказать о своей идее и пригласить вложиться в нее.
  2. Отправить заявку на рассмотрение своего проекта в клуб бизнес-ангелов.
  3. Самостоятельно найти инвестора при исследовании рейтингов бизнес-ангелов, профессиональных сообществ.
  4. Воспользоваться нетворкингом (формированием сети полезных знакомств).
Сориентируем с площадками для поиска частного инвестора онлайн:
  • Россия: Get-Investor.ru, СОБА, Founders’ Mondays.
  • Европа: EBAN.
  • США: Angel Capital Association (ACA).
  • Весь мир: Angel.co, Crunchbase, Seedsummit, AngelsDeck.
В России есть немало мест, где можно найти заинтересованного бизнес-ангела оффлайн, в реальной жизни:
  • бизнес-инкубатор МГУ;
  • НИУ ВШЭ;
  • инновационный центр Сколково;
  • Казанский IT-парк.
Справка! Под данным исследования Venture Barometer, 83 % бизнес-ангелов рассматривают проекты через специальные ассоциации и фонды для частных инвесторов.

Как выбрать бизнес-ангела: чек-лист

Если вы не желаете, чтобы инвестор претендовал на большую часть прибыли от издания произведения и не диктовал вам строгие условия, к выбору бизнес-ангела стоит подойти ответственно:
  • Есть ли опыт инвестирования вообще? Если вы первый раз сотрудничаете с бизнеса-ангелом, куда лучше иметь дело с опытным, а не начинающим инвестором.
  • Есть ли опыт вложения в книжные проекты? Самый идеальный вариант — инвестор, который уже вкладывался в авторов и их писательскую карьеру. У него уже есть должный опыт и полезные связи в данной среде. Такой инвестор будет более заинтересован в вашей идее.
  • Насколько стабильно его финансовое положение? Если бизнес инвестора переживает не лучшие времена, если он сам решает серьезные проблемы, это не лучшее время обратиться за помощью.
  • Есть ли у него опыт написания произведений, книжного издательства и продвижения? Если вы издаете книгу впервые, очень важно, чтобы бизнес-ангел дополнительно выступал вашим помощником и советником.
По данным исследования Venture Barometer 2021, средний чек инвестиций большинства опрошенных бизнес-ангелов составляет 20-50 тысяч долларов (67 %), у 18 % – $50-100 тысяч, 13 % заходят с чеками от 100 до 500 тысяч долларов

Какой проект привлечет внимание бизнес-ангела?

В исследовании Venture Barometer 2021 можно найти главные характеристики, на которые обращают внимание частные инвесторы:
  • ваш опыт;
  • скорость развития;
  • объем рынка;
  • ожидаемая прибыль;
  • продуманная стратегия развития;
  • известные имена среди предыдущих инвесторов;
  • ваша популярность;
  • ваша целевая аудитория.
Справка! 70 % бизнес-ангелов вкладываются в проект на начальной стадии.

Как подготовить свою идею к презентации бизнес-ангелу: чек-лист

Понять, что идея вашего литературного проекта 100 % готова ко встрече с инвестором, можно, ответив на простые вопросы:
  • Какой проект я представляю?
  • Почему выбрал именно его?
  • Какова моя цель?
  • Сколько времени уйдет на ее достижение?
  • Кто мой читатель?
  • Как я собираюсь привлечь его внимание?
  • Кто мои конкуренты?
  • Какие у меня есть преимущества перед ними?
  • Как я собираюсь воплотить свой проект в жизнь?
  • Какие услуги, работы потребуются для воплощения моего проекта?
  • Какие точки роста у моего проекта?
  • Какие у меня есть планы по их достижению?

Как представить свою идею частному инвестору?

Для встречи с бизнес-ангелом у вас уже должно быть на руках небольшое емкое описание проекта, бизнес-план и смета. Заранее приготовьтесь к презентации — она должна отнимать не более 10 минут. Обязательно проследите, чтобы в речи не было терминов, не понятных человеку, который не имеет дело с писательством и издательской деятельностью.
С бизнес-ангелами говорят «человеческим языком». Доносите свои мысли простыми словами. Не забывайте добавлять в рассказ подтвержденные цифры и факты. Самое главное, инвестору должен понравиться не только ваш проект, но и вы — человек, с которым он будет работать.
Если бизнес-ангел пока что отказался сотрудничать — это не повод отчаиваться. С первых попыток получают финансирование только единицы! Значит, стоит подключить информационную поддержку — рассказать о своей идее в СМИ, соцсетях, на тематических форумах.
Издание книг
Made on
Tilda