Чем бизнес-ангел отличается от других инвесторов?
Бизнес-ангелы отличаются от традиционных и венчурных инвесторов следующим:
- ищут самые перспективные идеи;
- видят ценность в минимальных успехах;
- вкладывают личные деньги;
- опираются на собственные знания и опыт;
- могут вложиться в проект, от которого отказались другие инвесторы;
- ориентированы на проекты с высокой долей риска;
- выбирают проект интуитивно, не придерживаются строгих правил;
- не прогнозируют прибыль от своих вложений, но рассчитывают на нее;
- вкладываются на ранней стадии развития проекта;
- помогают не только деньгами, но и своими знаниями, опытом, связями;
- согласны на гибкие условия сотрудничества;
- претендуют на долю будущей прибыли до 20 %.
Справка! По данным Crunchbase, в мире зарегистрировано более 35 000 бизнес-ангелов, 163 из которых находятся в России.
Когда стоит искать бизнес-ангела?
- Проект находится на стадии идеи.
- Нужны большие инвестиции.
- Проект пока не интересен другим инвесторам.
- Не можете самостоятельно продумать процессы издания, реализации, продвижения книги.
Совет! Чем ближе бизнес-ангел к тематике вашего книжного проекта, тем больше шансов, что он захочет в него вложиться.
Где писателю искать бизнес-ангела?
Частного инвестора проще найти следующими способами:
- Обратиться к знакомым бизнесменам — рассказать о своей идее и пригласить вложиться в нее.
- Отправить заявку на рассмотрение своего проекта в клуб бизнес-ангелов.
- Самостоятельно найти инвестора при исследовании рейтингов бизнес-ангелов, профессиональных сообществ.
- Воспользоваться нетворкингом (формированием сети полезных знакомств).
Сориентируем с площадками для поиска частного инвестора онлайн:
- Россия: Get-Investor.ru, СОБА, Founders’ Mondays.
- Европа: EBAN.
- США: Angel Capital Association (ACA).
- Весь мир: Angel.co, Crunchbase, Seedsummit, AngelsDeck.
В России есть немало мест, где можно найти заинтересованного бизнес-ангела оффлайн, в реальной жизни:
- бизнес-инкубатор МГУ;
- НИУ ВШЭ;
- инновационный центр Сколково;
- Казанский IT-парк.
Справка! Под данным исследования Venture Barometer, 83 % бизнес-ангелов рассматривают проекты через специальные ассоциации и фонды для частных инвесторов.
Как выбрать бизнес-ангела: чек-лист
Если вы не желаете, чтобы инвестор претендовал на большую часть прибыли от издания произведения и не диктовал вам строгие условия, к выбору бизнес-ангела стоит подойти ответственно:
- Есть ли опыт инвестирования вообще? Если вы первый раз сотрудничаете с бизнеса-ангелом, куда лучше иметь дело с опытным, а не начинающим инвестором.
- Есть ли опыт вложения в книжные проекты? Самый идеальный вариант — инвестор, который уже вкладывался в авторов и их писательскую карьеру. У него уже есть должный опыт и полезные связи в данной среде. Такой инвестор будет более заинтересован в вашей идее.
- Насколько стабильно его финансовое положение? Если бизнес инвестора переживает не лучшие времена, если он сам решает серьезные проблемы, это не лучшее время обратиться за помощью.
- Есть ли у него опыт написания произведений, книжного издательства и продвижения? Если вы издаете книгу впервые, очень важно, чтобы бизнес-ангел дополнительно выступал вашим помощником и советником.
По данным исследования Venture Barometer 2021, средний чек инвестиций большинства опрошенных бизнес-ангелов составляет 20-50 тысяч долларов (67 %), у 18 % – $50-100 тысяч, 13 % заходят с чеками от 100 до 500 тысяч долларов
Какой проект привлечет внимание бизнес-ангела?
В исследовании Venture Barometer 2021 можно найти главные характеристики, на которые обращают внимание частные инвесторы:
- ваш опыт;
- скорость развития;
- объем рынка;
- ожидаемая прибыль;
- продуманная стратегия развития;
- известные имена среди предыдущих инвесторов;
- ваша популярность;
- ваша целевая аудитория.
Справка! 70 % бизнес-ангелов вкладываются в проект на начальной стадии.
Как подготовить свою идею к презентации бизнес-ангелу: чек-лист
Понять, что идея вашего литературного проекта 100 % готова ко встрече с инвестором, можно, ответив на простые вопросы:
- Какой проект я представляю?
- Почему выбрал именно его?
- Какова моя цель?
- Сколько времени уйдет на ее достижение?
- Кто мой читатель?
- Как я собираюсь привлечь его внимание?
- Кто мои конкуренты?
- Какие у меня есть преимущества перед ними?
- Как я собираюсь воплотить свой проект в жизнь?
- Какие услуги, работы потребуются для воплощения моего проекта?
- Какие точки роста у моего проекта?
- Какие у меня есть планы по их достижению?
Как представить свою идею частному инвестору?
Для встречи с бизнес-ангелом у вас уже должно быть на руках небольшое емкое описание проекта, бизнес-план и смета. Заранее приготовьтесь к презентации — она должна отнимать не более 10 минут. Обязательно проследите, чтобы в речи не было терминов, не понятных человеку, который не имеет дело с писательством и издательской деятельностью.
С бизнес-ангелами говорят «человеческим языком». Доносите свои мысли простыми словами. Не забывайте добавлять в рассказ подтвержденные цифры и факты. Самое главное, инвестору должен понравиться не только ваш проект, но и вы — человек, с которым он будет работать.
Если бизнес-ангел пока что отказался сотрудничать — это не повод отчаиваться. С первых попыток получают финансирование только единицы! Значит, стоит подключить информационную поддержку — рассказать о своей идее в СМИ, соцсетях, на тематических форумах.