Энциклопедия для писателей: всё для авторов от издательства

Как писателю найти спонсора для издания книги: полный чек-лист

Шаг первый. Продумайте общий план действий

  • Выберите формат партнерства, который будет вам интересен.
  • Установите для себя цели работы со спонсором.
  • Составьте список потенциальных спонсоров.
  • Подготовьте презентацию для мецената.
  • Сделайте шаблон письма для будущих партнеров.

Шаг второй. Составьте список потенциальных спонсоров

  • Составьте портрет мецената, с кем вам будет интересно и комфортно работать.
  • Начните с поисков в Сети: задайте должность потенциального спонсора, исследуйте публикации в медиа, выступления и интервью.
  • Не упускайте из виду официальные сайты компаний, профильные сообщества в соцсетях, форумы.
  • Через эти источники можно легко получить адрес электронной почты, номер рабочего мессенджера или телефона интересующего вас человека.
Кто может стать спонсором для писателя?
  • физическое, частное лицо;
  • группа физических лиц (крауд-проект);
  • коммерческая фирма;
  • некоммерческая организация;
  • государство.

Шаг третий. Составьте описание своего проекта — книги

  • Точное время запуска проекта.
  • Дедлайны по поиску спонсора и заключения договора о сотрудничестве.
  • Краткое описание идеи, философии вашего произведения.
  • Если в книге используются сторонние материалы, сделайте на них ссылку.
  • Составьте детальное описание своей целевой аудитории — читателей.
  • Приложите подробную смету (сколько денег потребуется и на что именно они будут потрачены).
  • Перечислите механики участия спонсора в проекте (чем еще он может помочь, помимо финансирования).

Шаг четвертый. Подготовьте презентацию проекта

  • 1 слайд — общая суть проекта, последующие слайды — лаконичное раскрытие его деталей.
  • Сделайте упор на визуальную составляющую: 30 % — текст, 70 % — инфографика, схемы, иллюстрации.
  • Уберите из презентации сложные термины, шутки, непроверенные факты.
  • Вся внесенная информация обязательно должна подтверждаться статистикой и исследованиями (не поленитесь прикрепить актуальные ссылки на источники).
Совет! Для презентации идеи произведения или готовой книги хватит 5-6 файлов. Идеальный тайминг — 5 минут.

Шаг пятый. Составьте письмо для спонсора

снят
  • Начните с искреннего приветствия без общих фраз и канцеляризмов.
  • Представьтесь и кратко расскажите о себе.
  • Объясните, почему решили выбрать адресата своим спонсором.
  • Изложите самую суть своего проекта.
  • Перечислите весомые выгоды (конкретно для данного человека) стать вашим спонсором.
  • Предложите созвон, личную встречу.
Совет! Чтобы вам ответили, закончите письмо вопросом. Пусть последнее слово будет за партнером.

Шаг шестой. Переходите к активным переговорам

Что точно не стоит делать при общении с потенциальным спонсором?
  • Обращаться на «ты».
  • Присылать войсы.
  • Злоупотреблять эмодзи.
  • Занимать слишком много времени.
  • Вести пространные переписки.
Вместо этого:
  1. Четко, лаконично и вежливо изложите суть своего проекта.
  2. Как можно скорее предложите созвониться или встретиться лично.
  3. Если спонсор забыл вам ответить, не стесняйтесь напомнить о себе через несколько дней.

Как найти спонсора писателю нон-фикшн?

  • Обратитесь к сильным игрокам, известным личностям в сфере своей деятельности.
  • Упомяните в своем издании (в положительном ключе, но без прямой рекламы) продукты потенциального партнера.
  • Продумайте ощутимую ценность своей книги и участия в проекте конкретно для каждого спонсора.
  • Найдите для себя ответ на вопрос: «Каким должно быть мое произведение, чтобы партнер видел в нем не расходы, а инвестицию?»

Как найти спонсора автору художественной литературы?

  • Ваша цель — найти не спонсора, а мецената. Эмпатичного человека, которому тема книги будет очень близка.
  • Найдите ответ на вопрос: «Что нужно сделать, что написать, чтобы спонсор искренне хотел, чтобы моя книга вышла?»
  • Придумайте бонусы и маленькие подарки для ваших спонсоров: упомянуть имя на обложке, отправить книгу с автографом, подарить мерч ручной работы.
Главный совет! Старайтесь, чтобы работа с вами приносила спонсору удовольствие. Относитесь к его помощи с уважением. Никто не захочет помогать автору, который срывает сроки, постоянно переделывает и переписывает книгу, не держит данное слово.
Не забывайте, что писателю полезно не только финансовое, но и информационное спонсорство. Известный книжный блогер может упомянуть вашу книгу в своей публикации, а компания — посвятить вам материал в своем корпоративном медиа.
Издание книг
Made on
Tilda