Шаг первый. Продумайте общий план действий
- Выберите формат партнерства, который будет вам интересен.
- Установите для себя цели работы со спонсором.
- Составьте список потенциальных спонсоров.
- Подготовьте презентацию для мецената.
- Сделайте шаблон письма для будущих партнеров.
Шаг второй. Составьте список потенциальных спонсоров
- Составьте портрет мецената, с кем вам будет интересно и комфортно работать.
- Начните с поисков в Сети: задайте должность потенциального спонсора, исследуйте публикации в медиа, выступления и интервью.
- Не упускайте из виду официальные сайты компаний, профильные сообщества в соцсетях, форумы.
- Через эти источники можно легко получить адрес электронной почты, номер рабочего мессенджера или телефона интересующего вас человека.
Кто может стать спонсором для писателя?
- физическое, частное лицо;
- группа физических лиц (крауд-проект);
- коммерческая фирма;
- некоммерческая организация;
- государство.
Шаг третий. Составьте описание своего проекта — книги
- Точное время запуска проекта.
- Дедлайны по поиску спонсора и заключения договора о сотрудничестве.
- Краткое описание идеи, философии вашего произведения.
- Если в книге используются сторонние материалы, сделайте на них ссылку.
- Составьте детальное описание своей целевой аудитории — читателей.
- Приложите подробную смету (сколько денег потребуется и на что именно они будут потрачены).
- Перечислите механики участия спонсора в проекте (чем еще он может помочь, помимо финансирования).
Шаг четвертый. Подготовьте презентацию проекта
- 1 слайд — общая суть проекта, последующие слайды — лаконичное раскрытие его деталей.
- Сделайте упор на визуальную составляющую: 30 % — текст, 70 % — инфографика, схемы, иллюстрации.
- Уберите из презентации сложные термины, шутки, непроверенные факты.
- Вся внесенная информация обязательно должна подтверждаться статистикой и исследованиями (не поленитесь прикрепить актуальные ссылки на источники).
Совет! Для презентации идеи произведения или готовой книги хватит 5-6 файлов. Идеальный тайминг — 5 минут.
Шаг пятый. Составьте письмо для спонсора
- Начните с искреннего приветствия без общих фраз и канцеляризмов.
- Представьтесь и кратко расскажите о себе.
- Объясните, почему решили выбрать адресата своим спонсором.
- Изложите самую суть своего проекта.
- Перечислите весомые выгоды (конкретно для данного человека) стать вашим спонсором.
- Предложите созвон, личную встречу.
Совет! Чтобы вам ответили, закончите письмо вопросом. Пусть последнее слово будет за партнером.
Шаг шестой. Переходите к активным переговорам
Что точно не стоит делать при общении с потенциальным спонсором?
- Обращаться на «ты».
- Присылать войсы.
- Злоупотреблять эмодзи.
- Занимать слишком много времени.
- Вести пространные переписки.
Вместо этого:
- Четко, лаконично и вежливо изложите суть своего проекта.
- Как можно скорее предложите созвониться или встретиться лично.
- Если спонсор забыл вам ответить, не стесняйтесь напомнить о себе через несколько дней.
Как найти спонсора писателю нон-фикшн?
- Обратитесь к сильным игрокам, известным личностям в сфере своей деятельности.
- Упомяните в своем издании (в положительном ключе, но без прямой рекламы) продукты потенциального партнера.
- Продумайте ощутимую ценность своей книги и участия в проекте конкретно для каждого спонсора.
- Найдите для себя ответ на вопрос: «Каким должно быть мое произведение, чтобы партнер видел в нем не расходы, а инвестицию?»
Как найти спонсора автору художественной литературы?
- Ваша цель — найти не спонсора, а мецената. Эмпатичного человека, которому тема книги будет очень близка.
- Найдите ответ на вопрос: «Что нужно сделать, что написать, чтобы спонсор искренне хотел, чтобы моя книга вышла?»
- Придумайте бонусы и маленькие подарки для ваших спонсоров: упомянуть имя на обложке, отправить книгу с автографом, подарить мерч ручной работы.
Главный совет! Старайтесь, чтобы работа с вами приносила спонсору удовольствие. Относитесь к его помощи с уважением. Никто не захочет помогать автору, который срывает сроки, постоянно переделывает и переписывает книгу, не держит данное слово.
Не забывайте, что писателю полезно не только финансовое, но и информационное спонсорство. Известный книжный блогер может упомянуть вашу книгу в своей публикации, а компания — посвятить вам материал в своем корпоративном медиа.