Уберите из презентации сложные термины, шутки, непроверенные факты.
Вся внесенная информация обязательно должна подтверждаться статистикой и исследованиями (не поленитесь прикрепить актуальные ссылки на источники).
Совет! Для презентации идеи произведения или готовой книги хватит 5-6 файлов. Идеальный тайминг — 5 минут.
Шаг пятый. Составьте письмо для спонсора
Начните с искреннего приветствия без общих фраз и канцеляризмов.
Представьтесь и кратко расскажите о себе.
Объясните, почему решили выбрать адресата своим спонсором.
Изложите самую суть своего проекта.
Перечислите весомые выгоды (конкретно для данного человека) стать вашим спонсором.
Предложите созвон, личную встречу.
Совет! Чтобы вам ответили, закончите письмо вопросом. Пусть последнее слово будет за партнером.
Шаг шестой. Переходите к активным переговорам
Что точно не стоит делать при общении с потенциальным спонсором?
Обращаться на «ты».
Присылать войсы.
Злоупотреблять эмодзи.
Занимать слишком много времени.
Вести пространные переписки.
Вместо этого:
Четко, лаконично и вежливо изложите суть своего проекта.
Как можно скорее предложите созвониться или встретиться лично.
Если спонсор забыл вам ответить, не стесняйтесь напомнить о себе через несколько дней.
Как найти спонсора писателю нон-фикшн?
Обратитесь к сильным игрокам, известным личностям в сфере своей деятельности.
Упомяните в своем издании (в положительном ключе, но без прямой рекламы) продукты потенциального партнера.
Продумайте ощутимую ценность своей книги и участия в проекте конкретно для каждого спонсора.
Найдите для себя ответ на вопрос: «Каким должно быть мое произведение, чтобы партнер видел в нем не расходы, а инвестицию?»
Как найти спонсора автору художественной литературы?
Ваша цель — найти не спонсора, а мецената. Эмпатичного человека, которому тема книги будет очень близка.
Найдите ответ на вопрос: «Что нужно сделать, что написать, чтобы спонсор искренне хотел, чтобы моя книга вышла?»
Придумайте бонусы и маленькие подарки для ваших спонсоров: упомянуть имя на обложке, отправить книгу с автографом, подарить мерч ручной работы.
Главный совет! Старайтесь, чтобы работа с вами приносила спонсору удовольствие. Относитесь к его помощи с уважением. Никто не захочет помогать автору, который срывает сроки, постоянно переделывает и переписывает книгу, не держит данное слово.
Не забывайте, что писателю полезно не только финансовое, но и информационное спонсорство. Известный книжный блогер может упомянуть вашу книгу в своей публикации, а компания — посвятить вам материал в своем корпоративном медиа.