Мастермайнд, установочная сессия проводится на начальном этапе подготовки проекта по написанию книги. Задача стратегической сессии — грамотно спланировать проект, чтобы выйти на качественный результат.
Цена на услугу стратегической сессии в нашем издательстве
от 150 000 рублей*
*окончательная цена зависит от темы, материалов, объема книги
Заказать консультацию
Оставьте заявку на консультацию по услуге стратегическая сессия
Просто напишите свои контактные данные, и с вами свяжется менеджер
Оставляя заявку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Этапы сессии
-1-
Обсуждение концепции книги.
При разработке концепции книги используются разные подходы. Большое значение имеет направленности издания: это либо non-fiction, либо художественная книга.
Например, если рассматривать nonfiction, то во время разработки концепции берется за основу тематика и делится на конкретные части:
инструментарий;
практика;
дополнительный материал;
практическое задание.
После того как поверхностно проработана структура книги формата non-fiction, начинается углубление в нее: дробление на темы и подзаголовки. Таким образом вырисовывается конкретная структура, становится понятно, какой результат ожидает читателя этой книги.
В случае с художественной книгой перед автором встает несколько иная задача:
здесь уже необходимо разработать сюжетную связку;
план книги по актам;
понять завязку, кульминацию и развязку;
определить конкретные сюжетные точки и состыковать их между собой.
Возможно, понадобится несколько стратегических сессий, но тут очень важно понять, что прежде, чем начать создавать какую-то концепцию, разрабатывать план книги и приступать к ее написанию, нужно пройти установочную сессию мастермайнд.
-2-
Проработка персонажей
Учитываем каждую деталь. При написании художественной книги очень важно продумать все нюансы, касающиеся не только главного героя, но и персонажей, окружающего их мира, а также истории всех героев и взаимосвязь между ними.
Для книги формата non-fiction важно сделать акцент на портрете повествовательного лица, то есть, что собой представляет рассказчик, каким опытом он делится со своим читателем и зачем.
-3-
Целевая аудитория книжного продукта.
Кто будет читать будущее издание? Для того чтобы понять, каким языком нужно писать книгу, какую ценность она должна в себе нести для потенциальной целевой аудитории, стоит учесть такие факторы, как:
предполагаемый возраст читателя;
круг его интересов;
что может сильно взволновать, какие триггеры срабатывают быстрее;
паттерн поведения;
на что читатель быстрее обратит внимание;
какой еще литературой он интересуется.
Необходимо как можно подробнее изучить и продумать все нюансы, чтобы четко для себя определить цель повествования.
-4-
Какая будет книга
Осмыслив основные этапы стратегической сессии, вы уже без труда усвоите конечную цель написания книги.
Как правило, это один из следующих моментов:
социальный статус;
признание в профессиональных кругах;
расширение компетенции в определенной сфере;
привлечение клиентов;
один из этапов вашей продуктовой линейки.
На последних этапах сессии вы сможете четко решить, какой видите свою будущую книгу. Это касается и ее внешних характеристик, от которых вы будете отталкиваться вместе с редактором или писателем при создании произведения.
В оформлении книги очень выгодно смотрятся цитаты великих людей, поэтов или бизнесменов. А если предусмотрены разделы с упражнениями, то стоит определиться, в каких главах лучше будет их разместить, чтобы как-то выразить всю значимость таких занятий для читателя. При необходимости внесения иллюстраций в текст нужно сразу определиться, на основе чего они будут воссозданы и какую идею отображать.
Во всех случаях помощь редактора будет незаменима. С ним вы сможете определиться, какой смысл вкладываете в свой текст.
Установочная сессия позволяет внимательно изучить все вышеперечисленные критерии, нюансы и перейти к следующему этапу.
-5-
Выбор авторского голоса и подбор референсов.
На сессии помогают определиться, что подходит вам больше в качестве ролевой модели того, что вы хотели бы увидеть в результате.
Это может быть просто десяток книг, подобранных по близкому для вас стилю написания. И совсем необязательно эти произведения должны соотноситься с вашей целевой аудиторией. Главное, чтобы писатель (ментор) смог понять, какой стиль повествования близок именно вам.
-6-
Ваш личный вклад в процесс
Очень важно определиться с вопросами: что вы можете сделать для проекта и какой материал предоставить.
Как пример — у вас есть пул начитанных фрагментов различных сюжетов и подбор подходящих для них иллюстраций. Или вы готовы дать интервью и поделиться конспектами. Еще вариант — достать из открытых источников необходимую для текста информацию.
Так или иначе — будет очень неплохо иметь под рукой список того, что вы готовы предоставить для написания книги.
-7-
Как проходит сессия?
Стратегическая сессия длится от одного до двух академических часов. Но для того, чтобы обсудить все нюансы работы, одной сессии, как правило, бывает недостаточно.
В зависимости от объема книги, ее цели и других нюансов определяется объем задач, а, следовательно, и количество сессий. Важно грамотно проработать каждый пункт, чтобы достичь желаемого результата.
В стратегических сессиях принимают участие редакторы, имеющие большой опыт работы с проектами по написанию книг. Они точно определяют, кому и какие вопросы следует задать, чтобы получить результативный диалог. Все сессии в последующем расшифровываются в читабельные тексты, которые необходимы для удобной и качественной работы над изданиями.
Всегда рады новым авторам!
С нами приятно работать, потому что мы закрываем все потребности автора и заключаем договор на каждый этап работы.
Обращайтесь в Супер Издательство для того, чтобы написать свою экспертную книгу вместе с нами.
Хотите узнать подробнее о процессе написания книги?