рубрика "ПРОДВИЖЕНИЕ"

Как найти свою читательскую аудиторию

При написании своей книги каждый автор задается вопросом “для кого я пишу?” В данном случае поможет грамотный подбор целевой аудитории. В этой статье мы подробно расскажем, как и на каких площадках найти своих читателей.
Что такое целевая аудитория?
Целевая аудитория — группа людей, которая заинтересуется вашим произведением исходя из жанра, ценностей, почерка автора и других ключевых факторов.
Интересно знать
Чтобы понять, кто ваша целевая аудитория, нужно составить ее портрет — собирательный образ. Он может быть как один, так и несколько, в зависимости от жанра. Определиться помогут сегменты — распределение на группы.
Целевая аудитория делится на 3 основных сегмента:
Возраст
Это немаловажный фактор в поиске своего читателя. Возможно ваше произведение имеет возрастные ограничения или вы пишите детские книги. Проанализируйте, кому будет интересна такая публикация.
Пол
Есть авторы, которые пишут книги только для женщин или мужчин, под определенные цели и задачи. Эти факторы также стоит учитывать при выборе целевой аудитории.

Интересы
Они могут быть разными в силу личных предпочтений, работы или учебы. Пишете книги по маркетингу или научные статьи? Сделайте акцент на этом при составлении портрета аудитории.
После того, как вы определились с сегментами,
можно составить несколько портретов целевой аудитории.
СОвет
Как легко проверить составленный портрет? Через конкурентов в вашей нише! Проанализируйте, кто является потенциальным читателем авторов, пишущих в том же жанре, что и вы. Скорее всего такие люди и могут стать вашими клиентами.
Когда у вас уже есть готовый образ потенциального читателя, остается только запустить на него рекламу:
1. Платные рекламные площадки.
Реклама в соцсетях, на маркетплейсах и в книжных магазинах, сотрудничество с издательством.
Реклама в соцсетях
Во ВКонтакте можно подключить таргетированную рекламу и настроить ее под вашу подобранную целевую аудиторию. Бюджет не имеет потолка, соответственно, от него и зависит весь результат. Также можно сотрудничать с блогерами и авторами, создателями сообществ по интересам. Напишите и предложите прочесть вашу книгу, рассказать о ней аудитории.
Реклама на маркетплейсах
После пандемии маркетплейсы стали очень популярны. Для того, чтобы начать продвигаться, достаточно стать продавцом, оформив заявку на платформе. После одобрения заявки нужно создать карточки товаров (для этого можно нанять специалиста) и выставить книгу на продажу. Ваше произведение должно стать популярным: призывайте оставлять отзывы, оценки, участвуйте в партнерских программах. Тогда потенциальный читатель заметит вас.
Книжные магазины
Любые крупные книжные платформы ежедневно посещают тысячи читателей: как онлайн, так и офлайн. Подготовьте свою книгу и выставьте ее на полки магазинов. Новые потенциальные клиенты вам обеспечены!
Сотрудничество с издательством
Самый действенных способ продвижения. Издательство поможет составить портрет целевой аудитории и подберет рекламный пакет для продвижения публикации. Опытные специалисты помогут определиться и не слить бюджет.
2. Бесплатные рекламные площадки.
Соцсети и интернет, сообщества по интересам, сарафанное радио.
Соц. сети
Соцсети могут быть и бесплатным инструментом продвижения. К нему относится реклама по бартеру (товарообмен), публикации в тематических сообществах, создание своего книжного клуба (группа, в которой будут собираться заинтересованные люди и обсуждать интересующие темы). Плюс ко всему, регулярное ведение личных страниц тоже влияет на приход новой аудитории. Расскажите о вашей книге больше, используйте личный бренд, донесите свои ценности. Главное — стабильность.
Интернет
Существует несколько площадок для бесплатной публикации книги и прихода новой аудитории. Например, Pinterest (специальный интернет-сервис для публикации различного контента, имеет глобальный поиск и возможность сохранять посты по интересам) и LiveLib (онлайн-площадка, где можно опубликовать любую книгу онлайн. Благодаря отзывам и оценкам публикация наберет популярность, а вы обретете новых клиентов).
Сообщества по интересам
Предлагайте интересные новости в тематические группы. Существуют специальные сообщества, которые бесплатно публикуют полезный и развлекательный контент с отметкой автора. Вероятнее всего, в таких группах сидят ваши будущие клиенты.
Сарафанное радио
Попросите друзей и коллег рассказать о вашей книге своей аудитории. Они могут выложить информацию в свои соцсети, рассказать на работе или написать знакомым. Метод работает безотказно. Благодаря такой огласке вы точно найдете потенциального читателя!
Верное определение портрета целевой аудитории — залог успеха любого автора. Не пожалейте времени и сил на поиск своего читателя
и тогда любая рекламная площадка вам будет по плечу!
Made on
Tilda